Нет ответов на форуме
Нет ответов на форуме
Гулсина Кожоярова, президент ОО «Центр медиации и правовых технологий», г. Бишкек.
Я согласилась помочь этой семье уладить конфликт мирным путем, без судебного разбирательства.
Изначально я приняла решение провести переговоры с мужем, он вел себя достаточно закрыто и не понимал, почему его жена решила обратиться за помощью к медиатору. Он не хотел, чтобы в его личную жизнь были посвящены посторонние люди, и думал, что они могли бы разобраться в суде.
Я объяснила, что являюсь нейтральной стороной в данном конфликте и не представляю ничьи интересы, поэтому с моей помощью им будет легче прийти к мирному соглашению. В итоге он согласился на процедуру медиации, но перед этим заявил, что не намерен сохранять семью, так как уже все для себя давно решил.
После этой встречи я объяснила женщине позицию ее мужа. Сначала она хотела, чтобы муж не разводился с ней, пока их младшему ребенку не исполнится три года (сейчас ему полтора), но после разговора со мной она поняла, что насильно мил не будешь, и отказалась от этого требования. Она согласилась обсуждать с мужем вопросы, связанные с дальнейшим воспитанием четверых маленьких детей.
Стороны конфликта после переговоров со мной были готовы пойти на совместную встречу. У меня возникли опасения, что им не удастся договориться между собой, так как женщина была эмоциональна, а мужчина отнесся к процедуре медиации несколько пренебрежительно.
В итоге была организована общая встреча на нейтральной территории. Я пригласила в качестве co-медиатора Майрам Тилебалиеву, участницу школы медиации, она работает в кризисном центре и имеет большой опыт в разрешении семейных споров. Мы дали возможность сторонам поговорить и обсудить свои позиции.
Женщина предъявила мужу следующие требования.
Во-первых, чтобы была обговорена сумма выплаты ежемесячных алиментов на каждого ребенка. Женщина предварительно все рассчитала и уверила мужа, что все пойдет исключительно на детей и ни копейки она не потратит на себя.
Во-вторых, муж должен был купить трехкомнатную квартиру в седьмом микрорайоне и оформить ее на их младшего сына. Сейчас она с детьми живет на съемной квартире.
В-третьих, женщина просила, чтобы муж с детьми встречался наедине, без посторонних людей с его стороны.
У мужа были следующие требования.
Во-первых, чтобы жена не затягивала с процессом развода.
Во-вторых, не препятствовала его дальнейшему общению с детьми.
На первом этапе переговоров стороны со всем согласились. Мужчина хотел разобраться с этим делом как можно скорее, поэтому вел себя несколько отстраненно и со всем соглашался, пока не были затронуты вопросы воспитания детей.
На бумаге он признал, что не отказывается от детей и будет заниматься их воспитанием, но когда жена начала задавать конкретные вопросы, то тут уже разгорелись жаркие споры. Муж не был готов ответить, когда именно он будет встречаться с детьми, потому что он работает врачом, у него ненормированный рабочий график. Он не мог взять на себя конкретные обязательства и хотел встречаться с детьми в свободное время. В итоге женщина согласилась с его условием, так как она привыкла, что муж всегда был весь в работе, а она сидела дома с детьми.
На встрече стороны смогли договориться между собой и обсудить важные моменты. В ходе встречи было составлено медиативное соглашение. В момент подписания соглашения женщина внесла туда еще один пункт о том, что выплата алиментов будет производиться с момента подписания договора и до достижения детьми совершеннолетия.
В итоге медиативное соглашение было подписано, обязательства обговорены с учетом интересов всех сторон. Семейный конфликт удалось разрешить, не прибегая к судебному разбирательству.